29 июля 2016
В связи с вступлением в силу изменений в Федеральный закон от 21.07.1997 года№122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», с 15 июля 2016 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных.
Проведённая государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), а регистрация договора или иной сделки будет подтверждаться специальной регистрационной надписью на документе о сделке.
Форма выписки из ЕГРП, удостоверяющей проведённую государственную регистрацию прав, утверждена приказом Минэкономразвития России. Такая выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме.
В своём выступлении 13 июля 2016 года на пресс-конференции для представителей региональных средств массовой информации руководитель Управления Росреестра по Тверской области Николай Фролов пояснил: «Установленные нововведения не отменяют «старых» свидетельств, какими бы они ни были - на зелёных, розовых или белых бланках. Вступающая в силу норма закона не предусматривает изъятие из оборота выданных ранее свидетельств. Они остаются на руках у своих владельцев. При этом хочу обратить особое внимание на то, что с 15 июля 2016 года государственные органы, органы местного самоуправления, суды, а также иные органы и организации для подтверждения регистрации прав на недвижимое имущество будут обязаны принимать наравне со свидетельством о государственной регистрации выписку из Единого государственного реестра прав. Согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является доказательством существования зарегистрированного права. Поэтому выписка из ЕГРП была и остаётся единственным источником достоверной и актуальной информации о принадлежности объекта конкретному лицу».
Источник: пресс-служба Управления Росреестра по Тверской области.