«Социальный электронный нотариус» миф или реальность?

17 мая 2018

 

В среду, 16 мая в рамках Петербургского международного юридического форума Федеральная нотариальная палата и Фонд социального страхования РФ подписали соглашение об информационном сотрудничестве.

В целях повышения эффективности деятельности ведомств на основе объединения организационных, информационных, технологических и правовых ресурсов сторон планируется формирование механизма электронного взаимодействия, внедрение цифровых технологий и разработка новых электронных сервисов (к примеру, электронных калькуляторов для расчетов пособий и иных выплат, «Социальный электронный нотариус»).

Предполагается, что новый сервис  «Социальный электронный нотариус» будет предоставлять информационно-разъяснительную информацию обо всех социальных услугах ФСС РФ.

Напомним, с 1 июля 2014 года нотариат активно внедряет в своей деятельности электронные технологии, позволяющие не только ускорить прохождение бюрократических процедур, но и повысить защищенность и достоверность совершенных нотариальных действий.

На сегодняшний день ряд электронных сервисов нотариата уже успешно работают и помогают гражданам в проверке выданных доверенностей, в получении сведений из реестра уведомлений о залоге движимого имущества и реестра наследственных дел.

Условиями подписанного соглашения предусмотрено, что все совместные сервисы ФНП и ФСС РФ  будут направлены на защиту социальных прав граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также инвалидов и иных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.